www.astana-auto.kz  
www.astana-auto.kz  
 
АВТОНОВОСТИ

Мировые автоновости

Автоновости Казахстана

Краш-тесты

Драйв-тесты

АВТОБИЗНЕС АСТАНЫ

Продажа автомобилей

АЗС

Автозапчасти

Автомойки

Автосервис

Автостоянки

Автоэкспертиза

Автострахование

ПОЛЕЗНОЕ

Автогороскоп

Правила дорожного движения

Законодательство

Автокредитование

Дорожная полиция

Мед. учреждения

Гостиницы

 

Законодательство

Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдача Водительского Удостоверения

ПРАВИЛА СДАЧИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ И ВЫДАЧА ВОДИТЕЛЬСКОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ.

Общие положения
Проведение теоретического экзамена
Проведение практического экзамена на закрытой от движения площадке или автодроме (первый этап)
Проведение практического экзамена в условиях реального дорожного движения (второй этап)



Общие положения

1. Квалификационный экзамен проводится с целью определения возможности выдачи кандидатам водительских удостоверений в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

Кандидатами в водители считаются лица, впервые допущенные к сдаче экзамена лица, желающие получить право на управление другой категорией транспортных средств, а так же иные лица.

2. Квалификационный экзамен (далее- экзамен ) в общем виде состоит из

трех частей: теоретического экзамена и двух этапов практического экзамена (первый этап - на закрытой от движения площадке или автодроме, второй этап - на испытательном маршруте в условиях реального дорожного движения).

3. Каждая из частей экзамена оценивается независимо друг от друга по следующей системе: положительная оценка - <Сдал>, отрицательная - <Не сдал>. Положительная оценка, полученная на первом этапе практического экзамена, считается действительной в течение срока действия положительной оценки, полученной на теоретическом экзамене. В случае, если кандидат в водители получил отрицательную оценку за какую-либо из частей экзамена, пересдача ранее сданных частей экзамена не требуется.

4. Оценки, полученные кандидатом в водители, заносятся в экзаменационный лит (приложение 1) и протокол экзамена (приложение 2).

5. Практический экзамен принимается на транспортном средстве (далее - ТС) той категории, на право управления которой будет выдаваться водительское удостоверение:

• <А> - на двухколесных мотоциклах без бокового прицепа;

• <В> - на автомобилях, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8, способных по своим техническим характеристикам развивать скорость, по крайней мере, 100 км/ч;

• <С> - на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 7000 кг;

• <Д> - на автобусах, вместимость которых не менее 28 сидячих мест и длина не менее 7 м;

• <Е> - на составах транспортных средств, тягачом у которых является транспортное средство следующей категории:

<В> - с прицепом, разрешенная максимальная масса которого более 1000 кг; а разрешенная максимальная масса состава транспортных средств превышает 3500 кг;

<С> - с полуприцепом или прицепом, имеющим не менее двух осей с расстоянием между ними более 1м;

<Д> - на сочлененном автобусе.

<<назад





2. Проведение теоретического экзамена



2 .1. Содержание экзамена

6. Экзамен проводится с целью проверки теоретических знаний и определения возможности допуска кандидатов в водители к практическому экзамену либо в случаях, предусмотренных Правилами, вынесения решения о возможности выдачи водительского удостоверения.

7. При проведении теоретического экзамена проверяется знание кандидатом в водители:

• Правил дорожного движения Республики Казахстан (далее - ПДД) и основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения по допуску ТС к эксплуатации)>

• Основ безопасного управления ТС, законодательства РК в части, касающейся обеспечения безопасности дорожного движения, а так же уголовной, административной и иной ответственности водителей ТС;

• Технических аспектов безопасного управления ТС ;

• Факторов способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий, элементов конструкции ТС, состояние которых влияет на безопасность дорожного движения;

• Методов оказания доврачебной медицинской помощи лицам, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

8. Экзамен проводится путем использования компьютерных комплексов по вопросам тестирования, утвержденным Департаментом дорожной полиции МВД РК. Вопросы сгруппированы в блоки для соответствующих категорий ТС:

• блок 1 (<А> и <В>) - для кандидатов в водители ТС категорий <А>, <В>;

• блок 2 (<С>, <Д> и <Е>) - для кандидатов в водители ТС категорий <В-С>, <С>, <Д>, <Е>, <трамвай> и <троллейбус>.

9. Каждый блок содержит 40 вопросов. На каждый вопрос приведено несколько ответов, один из которых правильный.



2.2. Организация проведения экзамена.

10. Форма проведения экзамена - индивидуальная. Экзамен может приниматься как от одного, так и от нескольких кандидатов в водители одновременно.

11. Теоретический экзамен проводится методом программированного контроля знаний.

12.Для ответа на блок вопросов кандидату в водители предоставляется 40 минут. По истечении указанного времени экзамен прекращается.

13. Хронометраж времени ведется экзаменатором с момента подачи команды, разрешающей кандидатам в водители приступить к работе с билетом.

14. Последовательность ответов на вопросы билета выбирается кандидатом в водители самостоятельно.

15. Экзамен проводится в помещении (экзаменационном классе), оборудованном рабочими местами для кандидатов в водители и экзаменатора. Планировка и оборудование экзаменационного класса должны позволять экзаменатору осуществлять визуальный контроль за действиями кандидатов осуществлять визуальный контроль за действиями кандидатов в водители.



2.3.Проведение экзамена.

16. Экзаменатор знакомит кандидата в водители с формой, методами и порядком проведения экзамена, порядком работы с программой автоматизированного центра, разъясняет систему оценки.

17. При проведении экзамена экзаменатор предлагает кандидату в водители занять указанное автоматизированное рабочее место (далее- АРМ).

Комплекс должен состоять из центрального пульта (далее-ЦП) экзаменатора, к которому подключены АРМ кандидатов в водители. Каждое АРМ должно быть оснащено клавиатурой и монитором.

Перед началом экзамена на мониторе отображается номер АРМ, категории транспортных средств, на получение права на управление которыми сдается экзамен, а также фамилия, имя, отчество кандидата в водители, назначенного на данное АРМ. Ввод указанной информации должен осуществляться с ЦП экзаменатора.

В случае функционирования в экзаменационном подразделении единой автоматизированной системы приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений вод информации может осуществляться с АРМ инспектора (паспортиста) на этапе приема от кандидата в водители установленных документов.

Экзаменационный блок вопросов формируется и выводится на экран монитора только после нажатия кандидатом в водители соответствующей клавиши на клавиатуре АРМ.

В ходе экзамена на экране монитора АРМ кандидата в водители отображаются первый вопрос блока и время, оставшееся до конца экзамена.

Графическое изображение вопросов на экране монитора должно быть идентично изображению соответствующих вопросов экзаменационных блоков, утвержденных Департаментом дорожной полиции МВД РК.

Кандидат в водители должен иметь возможность самостоятельного выбора последовательности ответов на вопросы.

Для исключения в ходе экзамена конфликтных ситуаций, вызванных случайным нажатием клавиш, кандидат в водители должен продублировать выбранный им ответ повторным нажатием соответствующей клавиши.

Результат экзамена, а также информация о правильности ответов на вопросы, должны отображаться на экране монитора АРМ кандидата в водители только по окончании ответов на все вопросы, либо по истечении установленного времени. Одновременно на экран выводится экзаменационный лист с номерами выбранных и правильных ответов, а также затраченное на экзамен время.

По окончании экзамена на АРМ кандидата в водители должна быть предусмотрена возможность вывести на экран представленные ему вопросы, а также выбранные ответы.

Результат экзамена с АРМ кандидата в водители должен передаваться на ЦП экзаменатора для распечатки протокола экзамена и экзаменационного листа (в соответствии с установленной формой).

ЦП экзаменатора должен иметь возможность стыковки с базами данных, используемых в подразделениях дорожной полиции органов внутренних дел РК.

В случае выявления неисправности автоматизированного комплекса в ходе экзамена оценка, выставленная кандидату в водители, аннулируется,и экзамен проводится вновь.

18. Экзаменационный лист с результатами экзамена подписывается экзаменатором.



2.4 Система оценки.

19. Оценка <Сдал> выставляется, когда кандидат в водители в отведенное время ответил правильно не менее, чем на 32 вопроса. В противном случае, кандидату в водители выставляется оценка <Не сдал>.

20. Если при ответе на вопросы кандидат в водители пользовался какой-либо литературой или переговаривался с другими лицами, экзамен прекращается и кандидату в водители выставляется оценка <Не сдал>.

<<назад



3. Проведение практического экзамена на закрытой от движения площадке или автодроме (первый этап)



3.1 Содержание экзамена

21. Экзамен проводится с целью проверки у кандидатов в водители навыков управления ТС конкретной категории и определения возможности допуска ко второму этапу экзамена в условиях реального дорожного движения, либо в случаях, предусмотренных Правилами, вынесения решения о возможности выдачи водительского удостоверения.

22. При проведении первого этапа практического экзамена у кандидата в водители проверяются соответствующие действия, умения и навыки:

• пользование механизмами управления ТС;

• зеркалами заднего вида;

• трогания с места;

• маневрирования в ограниченном пространстве передним и задним ходом;

• построения оптимальной траектории маневра;

• оценки дистанции, интервала, габаритных параметров ТС;

• переключения передач;

• остановки в обозначенном месте;

• постановки ТС на стоянку параллельно краю проезжей части;

• въезда в бокс задним ходом;

• разворота на 180 градусов передним и задним ходом в ограниченном пространстве;

• управления одной рукой мотоциклом;

• движения мотоцикла по колейной доске;

• управление мотоциклом на малой скорости;

• движения состава ТС по прямой задним ходом;

• постановки состава ТС задним бортом к платформе.

23. Первый этап практического экзамена проводится на закрытой от движения площадке или автодроме (далее - площадка) по комплексам испытательных упражнений для конкретной категории ТС.

24. Комплексы испытательных упражнений содержат:

• для кандидатов в водители ТС категории <А> 3 упражнения:

упражнение © 1 - <габаритный коридор>, <габаритный полукруг>, <разгон-торможение>;

упражнение © 2 - <змейка>, <колейная доска>, <управление на малой скорости>;

упражнение © 3 - <габаритная восьмерка>.



При приеме экзамена на мотоцикле с боковым прицепом выполняется одно испытательное упражнение, включающее следующие элементы: <змейка> (шаг: 5 м., ширина коридора: 5 м.); <габаритная восьмерка> (наружный диаметр кольца: 8 м., расстояние между центрами колец: 6,5 м.); <разгон-торможение>;



• для кандидатов в водители ТС категории <В>, <С> и <Д> три варианта по три упражнения:

вариант 1: упражнение © 4 - <остановка и трогание на подъеме>; упражнение © 5 - <параллельная парковка задним ходом>; упражнение © 6 - <змейка>;

вариант 2: упражнение © 4 - <остановка и трогание на подъеме>; упражнение © 5 - <параллельная парковка задним ходом>; упражнение © 7 - <разворот>;

вариант 3: упражнение © 4 - <остановка и трогание на подъеме>; упражнение © 6 - <змейка>; упражнение © 8 - <въезд в бокс>.

Вариант, по которому будет проводиться экзамен, выбирается экзаменатором и объявляется кандидатам в водители непосредственно перед началом практического экзамена.



• для кандидатов в водители ТС категории <Е> (<В+Е>, <С+Е>, <Д+Е>) 2 упражнения:

упражнение © 9 - <постановка к платформе задним бортом>;

упражнение © 10 - <прямолинейное движение задним ходом>.



25. Для адаптации к экзаменационному ТС кандидату в водители предоставляется право осуществить пробную поездку в пределах площадки продолжительностью не более 2 мин. При этом, в экзаменационном ТС должен присутствовать его собственник (за исключением ТС категории <А>). Ошибки, допущенные в ходе поездки, не протоколируются и не влияют на результат экзамена.

После выполнения пробной поездки кандидат в водители может заявить о своей неготовности и отказаться от сдачи экзамена. В этом случае ее выполнение не засчитывается в качестве попытки сдачи практического экзамена.



3.2. Организация проведения экзамена

26. Форма проведения экзамена - индивидуальная. Экзамен может приниматься как от одного, так и от нескольких кандидатов в водители.

27. Первый этап практического экзамена проводится одним из двух методов:

• один кандидат в водители выполняет в определенной последовательности все упражнения, предусмотренные комплексом. В этом случае кандидат в водители, не останавливая двигатель, информирует экзаменатора об окончании выполнения одного упражнения и о готовности к выполнению следующего;

• несколько кандидатов в водители поочередно выполняют одно упражнение, предусмотренное комплексом, и затем приступают к выполнению следующего упражнения.

Метод проведения экзамена выбирается в зависимости от материально-технического оснащения экзаменационного подразделения, обустроенности и размеров площадки, количества экзаменаторов, экзаменуемых и используемых экзаменационных ТС.

28. Последовательность выполнения упражнений, предусмотренных комплексом для конкретной категории ТС, определяется экзаменатором.

29. Упражнения ©© 1-4 выполняются только на ТС с механической трансмиссией.

30. ТС должно соответствовать требованиям ПДД и Основных по допуску ТС к эксплуатации.

Перед началом выполнения упражнения ТС должно быть установлено в предстартовой зоне, двигатель - прогрет и остановлен, рычаг коробки переключения передач - в нейтральном положении, стояночный тормоз -включен.

31. Экзамен проводится на площадке, удовлетворяющей следующим требованиям:

1)площадка должна быть обустроена в соответствии со схемами упражнении (приложение 3);

2)для упражнения © 4 <Остановка и трогание на подъеме> использование колейной эстакады не допускается;

3)наклонный участок должен иметь продольный уклон в пределах 8-16 % включительно;

4)покрытие площадки (в т.ч. наклонного участка)должно иметь устойчивые во времени ровность и шероховатость поверхности;

5)коэффициент сцепления колеса с покрытием площадки (в том числе наклонного участка)должен быть не ниже 0,4.

32.Не допускается проведение экзамена:

1)в случае, если ТС не отвечает требованиям, изложенным в пункте 30 настоящей Методики;

2)в случае, если площадка не отвечает требованиям, изложенным в пункте 31 настоящей Методики.

33.Контроль при выполнении упражнений осуществляется экзаменатором визуально или с помощью технических средств.

Для оказания помощи при проведении экзамена могут привлекаться представители образовательных, автотранспортных организации, военных комиссариатов и других организаций (далее - помощник).



3.3. Проведение экзамена

34. Экзаменатор знакомит кандидата в водители с формой, методом,

порядком проведения экзамена, системой оценки и предлагает выполнить в определенной последовательности упражнения, предусмотренные комплексом для конкретной категории ТС.

35. По командам экзаменатора кандидат в водители занимает место в экзаменационном ТС, осуществляет подготовку к движению и выполняет упражнение.

36. При проведении экзамена экзаменатор контролирует ход выполнения задания, ведет хронометраж времени, подает команды кандидату в водители, классифицирует с помощью контрольной таблицы и фиксирует в экзаменационном листе ошибки, суммирует количество набранных кандидатом в водители штрафных баллов и выставляет оценку за выполнение каждого упражнения и экзамена в целом. Экзаменатор обеспечивает соблюдение общих требований безопасности на площадке при проведении экзамена.

37. Экзаменационный лист с результатами экзамена подписывается экзаменатором.



3.4. Система оценки

38. Итоговая оценка выставляется на оснований оценок за выполнение всех упражнений, предусмотренных комплексом для конкретной категории ТС.

39. Правильность выполнения задания каждого упражнения оценивается по системе: положительная оценка <ВЫПОЛНИЛ>, отрицательная - <НЕ ВЫПОЛНИЛ>.

Для каждого упражнения определен перечень типичных ошибок, которые делятся на грубые, средние и мелкие. В соответствии с этой классификацией за совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую - 5, за среднюю - 3, за мелкую - 1

Контрольные таблицы, включающие перечни типичных ошибок и шкалы штрафных баллов за допущенные ошибки, приведены в приложении 3 к Методике проведения первого этапа практического экзамена.

Оценка <ВЫПОЛНИЛ>выставляется, когда кандидат в водители при выполнении упражнения не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет менее 5.

Оценка <НЕ ВЫПОЛНИЛ> выставляется, когда сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 или более.

40. Итоговая оценка <СДАЛ> за первый этап практического экзамена выставляется, когда кандидат в водители получил оценку <ВЫПОЛНИЛ> за все упражнения, предусмотренные комплексом для конкретной категории ТС.

Итоговая оценка < НЕ СДАЛ>выставляется, когда кандидат в водители получил оценку <НЕ ВЫПОЛНИЛ> за два упражнения из всех, предусмотренных комплексом, или отказался от выполнения одного упражнения.

41. В случае, когда кандидат в водители получил оценку <НЕ ВЫПОЛНИЛ> за одно упражнение из всех, предусмотренных комплексом, ему предоставляется возможность повторно выполнить это упражнение. Номер упражнения, выполняемого повторно, указывается в экзаменационном листе

42. При положительном результате повторного выполнения упражнения за первый этап практического экзамена кандидату в водители выставляется итоговая оценка <СДАЛ>, при отрицательном -<НЕ СДАЛ>.

<<назад



4. Проведение практического экзамена в условиях реального дорожного движения (второй этап)



4.1. Содержание экзамена

43.Экзамен проводится с целью проверки у кандидатов в водители навыков самостоятельного управления ТС конкретной категории в условиях реального дорожного движения и вынесения решения о возможности выдачи ему водительского удостоверения.

44. При проведении второго этапа практического экзамена у кандидатов в водители проверяется умение применять и выполнять требования ПДД по следующим разделам:

общие обязанности водителей:

применение специальных и регулировщиков:

1) сигналы светофоров и регулировщиков:

2) применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки;

3) начало движения, маневрирование:

4) расположение транспортного средства на проезжей части:

5) скорость движения;

6) обгон, встречный разъезд;

7) остановка и стоянка;

8) проезд перекрестков;

9) пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств;

10) движение через железнодорожные пути;

11) приоритет маршрутных транспортных средств;

12) пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.

45. Второй этап практического экзамена провидится на испытательном маршруте (далее - маршрут).

Необходимое количество маршрутов определяется с учетом местных условий. На каждый маршрут оформляется маршрутная карта форматом А4 и присваивается порядковый номер. Все маршруты утверждаются начальником УДП ДВД, УВД областей, городов Астаны, Алматы.

46. Маршрут должен содержать определенный набор элементов улично -дорожной сети, дорожных знаков и дорожной разметки, а также предусматривать возможность выполнения кандидатом в водители обязательных действий по заданию экзаменатора с соблюдением ПДД.



4.2. Организация проведения экзамена.

47. Форма проведения экзамена - индивидуальная.

При проведении экзамена, в экзаменационном ТС должны находится кандидат в водители и экзаменатор. Допускается, также, присутствие собственника ТС, либо его представителя (далее - собственник ТС).

В случае присутствия на экзамене собственника ТС целесообразно, чтобы при движении по маршруту он находился на сидении, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления ТС.

48.Второй этап практического экзамена проводится одним из двух методов:

1) несколько кандидатов в водители поочередно осуществляют поездки по одному маршруту:

2) несколько кандидатов в водители осуществляют поездки по нескольким маршрутам одновременно.

Метод проведения экзамена выбирается в зависимости от количества маршрутов, количества экзаменаторов, экзаменуемых и используемых экзаменационных ТС.

Для оптимизации временных затрат на проведение экзамена целесообразно, чтобы каждый из маршрутов начинался и заканчивался в одном и том же месте.

49. Маршрут и последовательность выполнения заданий в процессе движения по маршруту определяются экзаменатором.

50. ТС должно соответствовать требованиям ПДД и Основных положений по допуску ТС к эксплуатации.

Перед началом экзамена ТС должно быть установлено экзаменатором или собственником ТС в начале маршрута, двигатель - прогрет и выключен, рычаг коробки переключения передач - в нейтральном положении, стояночный тормоз - включен.

51. Маршрут должен обеспечить возможность выполнения кандидатом в водители следующих заданий экзаменатора:

• проезд регулируемого перекрестка;

• проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог;

• проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;

• левые, правые повороты и разворот;

• перестроение в рядах на участке дорог, имеющей две и более полосы для движения в одном направлении;

• обгон;

• движение с максимальной разрешенной скоростью;

• проезд пешеходов и остановок маршрутных ТС;

• торможение и остановку при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку.

Маршрут должен учитывать особенности выполнения вышеперечисленных действий на ТС различных категорий.

52. Продолжительность экзамена на маршруте должна быть не менее 20 минут, однако экзамен может быть прекращен досрочно - после получения кандидатом в водители оценки <НЕ СДАЛ>.

В случае выполнения кандидатом в водители всех заданий экзаменатора, предусмотренных пунктом 51 настоящей Методики, допускается сокращение продолжительности экзамена.

53. Не допускается проведение экзамена в следующих случаях:

• ТС не отвечает требованиям, изложенным в пункте 50 настоящей Методики;

2) маршрут не отвечает требованиям, изложенным в пунктах 45, 46 настоящей Методики:

3) пользование участками дорог на маршруте угрожает безопасности дорожного движения.



4.3. Проведение экзамена

54. Экзаменатор знакомит кандидата в водители с формой и методом проведения экзамена, системой оценки, порядком и последовательностью выполнения заданий на маршруте.

Экзаменатор указывает в экзаменационном листе номер маршрута.

55. По команде экзаменатора кандидат в водители занимает место водителя в экзаменационном ТС, осуществляет подготовку к движению и начинает движение по маршруту, следуя указаниям экзаменатора.

56. При движении по маршруту экзаменатор подает команды кандидату в водители, контролирует правильность выполнения заданий, классифицирует и фиксирует в экзаменационном листе допущенные ошибки, суммирует количество набранных кандидатом в водители штрафных баллов и выставляет итоговую оценку за экзамен.

Команды кандидату в водители подаются экзаменатором четко и своевременно. Команды развернуться или остановиться подаются в следующей форме: <Выберите место для остановки и остановитесь> или <Выберите место для разворота и развернитесь>.

Кандидат в водители по предложению экзаменатора самостоятельно определяет оптимальный порядок действий.

Запрещается провоцировать кандидата в водители к каким - либо действиям в нарушение требований ПДД.

При возникновении угрозы безопасности движения с целью предотвращения возникновения дорожно-транспортного происшествия экзаменатор или собственник ТС (при его присутствии) незамедлительно вмешивается в процесс управления экзаменационным ТС.

57. Экзаменационный лист с результатами экзамена подписывается экзаменатором.



4.4. Система оценки

58. Второй этап практического экзамена в итоге оценивается по системе: положительная оценка <СДАЛ>, отрицательная -<НЕ СДАЛ>.

59. Для оценки экзамена определен перечень типичных ошибок, которые делятся на грубые, средние и мелкие. В соответствии с этой классификацией за совершение каждый ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую -5, за среднюю -3, за мелкую-1.

60. Оценка <СДАЛ> выставляется, когда кандидат в водители во время экзамена не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила менее 5. В противном случае кандидату в водители выставляется оценка <НЕ СДАЛ>

Вернуться к списку

 

 
ПОИСК ПО САЙТУ


 
 
GISMETEO.RU: погода в г. Астана
 
Kazakhstan Financial Market
 

Курсы английского языка
в Астане
Professiоnal Associates

 

http://english.tut.kz/

машины Астаны, автомобили Астаны, автомир Астаны, мир автомобиля, Мир Автомобиля - Астана, все машины Астаны, купить машину в Астане, авторынок Астаны, автомобильный рынок Астаны, авто Астаны, машина Астаны, автомобили, купить автомобиль в Астане, дороги Астаны, автомобили Казахстана, столица Казахстана, Казахстан, Астана, автомобили столицы, автомобильный сайт Астаны, автомобильная Астана, колеса Астаны, колесо Астаны, автомобили в Астане, машины в Астане

 
www.astana-auto.kz
   

© Автомобильный портал www.astana-auto.kz 2005-2010
e-mail: muratbeku@gmail.com, +7 701 5138897